О важности развития сети автомобильных дорог и международного транспортного коридора «Север – Юг» говорили сегодня участники сессии «Развитие международных мультимодальных транспортных коридоров, проходящих через страны Азии и Ближнего Востока». Сессия прошла в рамках Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum».
Модератором сессии выступил президент ООО Российская академия транспорта Александр Мишарин. Открывая дискуссию, модератор отметил, что развитию международных транспортных коридоров придают сегодня особое значение – потребность в них огромная. Существующие транспортные маршруты или исчерпали свои возможности, или стали небезопасны.
Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил: транспортный коридор «Север – Юг» – один из важных проектов России сегодня. По его словам, этим проектом занимаются системно, координировать действия будет недавно назначенный вице-премьер Правительства России Виталий Савельев. Марат Хуснуллин также сообщил, что в стране развиваются и такие транспортные направления, как железные дороги, водный транспорт. Что касается развития автомобильных дорог, то с ними ситуация проще, так как сеть дорог существует, и сегодня они приводятся в соответствующее состояние, прокладываются новые маршруты. Марат Хуснуллин напомнил, что с коллегами из Казахстана подписано соглашение о синхронизации работы в части автомобильных дорог и транспортных коридоров. «Подчеркну, проект «Север – Юг» – это самое перспективное направление», – заявил Марат Хуснуллин. Он также напомнил, что только за прошлый 2023 год рост автомобильных перевозок составил 18% в России. Кроме коридора «Север – Юг», мы занимаемся ещё и транспортным коридором «Запад – Восток» с выходами на Монголию и Китай, сообщил Марат Хуснуллин.
В свою очередь, Раис Татарстана Рустам Минниханов отметил, что Татарстан как динамично развивающийся регион постоянно нуждается в развитии транспортных сетей. Он напомнил, что в 2023 году объем отгруженной продукции в регионе составил 4,7 млрд рублей. С учетом того, что половина производимой продукции экспортируется, это требует больших объёмов транспортных перевозок. «Все это говорит о том, что транспортная составляющая для нас очень важна! - сказал Рустам Минниханов. – С учетом того, что направления наших контактов изменились – с запада на восток, и нам нужны выходы на южные моря – мы считаем, что вопрос транспортных коридоров стратегически важен для нашей страны. Только со странами Организации исламского сотрудничества рост товарооборота ставил у нас 83%. Конечно, все эти объемы требуют транспортного обеспечения. В целом направления и западные, и восточные – все перспективны».
Рустам Минниханов также заявил, что сегодня важно развивать водный транспорт. «Мы недавно это обсуждали – реки Кама, Волга, а также Каспий – я считаю, что это серьезное подспорье, тем более что водный транспорт – самый дешевый вид перевозок, перемещения наших грузов. Ну и с учетом того, что не только не нефтехимическая продукция должна перевозиться, но мы еще и крупный производитель сельскохозяйственной продукции, в том числе и продукции халяль, все эти коридоры для нас очень важны», – сказал он. Рустам Минниханов напомнил, что в части развития транспортных коридоров идет активная работа с Казахстаном, с Узбекистаном, Туркменистаном, Таджикистаном. Мы также активно рассматриваем и работу с Афганистаном, сказал он.