Нужна ли США десегрегация

Урок в американской школе

Март 17 2024, 11:30
Урок в американской школе

Исследователи Университета имени Луи Брандейса в Бостоне более десяти лет анализировали качество возможностей детей США. В тысячах районов по всей стране, которые классифицировались на основе 40 факторов. В том числе, влияния погодных условий, загрязненность воздуха, доступ к дошкольным учреждениям, Интернету, здоровой пище, контактам с учителями и десятков других переменных. Результаты исследования обнародованы 14 марта.

Согласно им, большинство афроамериканских (61%) и латиноамериканских (58%) детей живут в районах с очень низкими возможностями. Страдают астмой, ожирением, тяжелым сколиозом и детской глаукомой. Подвержены стрессу. И вероятность того, что они будут жить в таких условиях примерно в семь раз выше, чем у их белых и азиатских сверстников.

Анализ результатов исследования также демонстрирует, что во всех районах США 67% как белых, так и азиатских детей живут в районах с более высокими возможностями. Афроамериканских и латиноамериканских детей из бедных семей около 80% живут в районах с более низкими возможностями. Для сравнения, таковых среди бедных белых и азиатских детей – примерно 45%. Почти 60% бедных афроамериканских и латиноамериканских детей живут в районах с очень низкими возможностями по сравнению лишь с примерно 19% бедных белых детей и 24% бедных азиатских детей.

Экономическое неравенство ведет к разделению районов, и школы отражают эти демографические особенности. Финансирование школ, часто основанное на местных налогах, жилищной политике, социально-экономическом статусе, на недвижимости усиливает разделение детей в разных демографических группах. Согласно отчету, за 2022 год, 46% учащихся государственных школ белые, испаноязычные – 28%, афроамериканцы – 15%, азиаты – 6%, многорасовые – 4% и американские индейцы – 1%. У белых детей более красивые классы с цифровыми досками. У них лучшие учителя и им доступны более отличные учебные программы. Небелых детей по 30-35 запихивают в классы с меловыми досками в каких-то подвалах. Их учат непрофессионалы, «консультации» которых сводятся к выбору рабочих специальностей. Богатые белые родители или представители «высшего класса» отдают своих детей в частные школы, либо переезжают в более богатые районы, где есть государственные учебные заведения с высоким рейтингом.

Расовая сегрегация влияет на динамику дружбы внутри этих групп. Учащиеся, как правило, тяготеют к сверстникам схожей идентичности. Склонны заводить дружеские отношения по расовому признаку под влиянием культурных сходств и различий.

И это происходит по всей территории США. В некоторых штатах (яркий пример – Калифорния!) типовые учебные программы внушают детям, что они принадлежат к разным группам в зависимости от признака индивидуальной расы. Белые – к привилегированным угнетателям, а афроамериканцы и прочие – беспомощным жертвам.

Никакой прозрачной среды, чтобы хотя бы свести к минимуму случаи расовой травли и дискриминации. Белым детям – права особые, а остальным – равные. «Конвейер от школы к тюрьме» всё чаще воспринимается многими как само собой разумеющееся. Система образования отравляет умы детей ненавистью, создает угрюмых расистов из ничего. Причем, здесь самое безрассудное – это когда родители прививают детям свои стереотипы о других.

Зонирование районов по расовому и классовому признаку создает реальные пробелы в возможностях обучения. Раса разъединила граждан. Если заглянуть в сердце этой разделенной Америки, то можно обнаружить разбитые надежды, страхи и чувство отрешенности детей.

Расовая геттоизация школ отражает реальность общества. По-американски: способность преподавать и учиться зависит от цвета кожи человека. Страна скатывается к худшим проявлениям своей истории.

Американцам нужен урок десегрегации, о том, что не всё черно-белое…


Нет отзывов
Расскажите друзьям: