Предал ли Расул Асламбека

Асламбек Эжаев

Май 08 2021,15:30
Асламбек Эжаев

Арест Асламбека Эжаева, больно ударил по русскоязычным мусульманам. Подвижник исламского просвещения, он пользуется заслуженным уважением практически всех мусульман, да и не только мусульман, кто имел с ним дело. Я не хочу сейчас повторять общих слов, о надуманности обвинений и прочем, с этим согласны все известные мне русскоязычные мусульмане и тут нет предмета для спора.

Начну я с другой общей фразы, с которой согласны все мусульмане, все от Аллаха. Арест Асламбека Эжаева, не исключение. Это испытание, как для него лично, да защитит его Аллах от несправедливости, так и для всех нас. Само понятие испытания, включает в себя возможность разных исходов: при правильном реагировании это улучшит наше положение в этом и следующем мире, при неправильном – ухудшит. К сожалению, есть основания видеть что события разворачиваются по второму варианту.

Одним из примеров неправильного реагирования, стала фитна вокруг статьи Расула Тавидирякова, местами перешедшая в откровенную травлю. Я понимаю эмоции охватившие многими: гнев, чувство бессилия, растерянность. Но эмоции часто плохой советчик.

Я согласен с тем, что Расул написал неудачную статью и его легко было понять превратно. Но, у мусульман есть мощный инструмент, называемый «хусну-ль-занн», которым многие, к сожалению, пользоваться не умеют. Суть «хусну-ль-занн», в том, чтобы слушая или читая своего брата по вере, сделать над собой усилие и попытаться понять, что на самом деле он хочет сказать, исходить из того, что он не меньше вашего переживает за Ислам и мусульман, и попытаться даже если не согласны с ним, увидеть в его речи рациональное зерно.

Я не хочу, сейчас вдаваться в детальный разбор его статьи, это предмет глубокого обсуждения компетентных людей. Но я хочу, сказать, что лично для меня очевидно, при ее прочтении.

Статья о том, как нам строить работу исламского просвещения в современных российских условиях. Расул пишет о том, что надо четко осознавать, что это тяжелые условия и эти условия отличаются от того, что было даже 5, а тем более 10 или 20 лет назад. Да, новые условия требуют еще большей гибкости и еще больших компромиссов. Где границы этой гибкости и этих компромиссов, вопрос сложный и требует, как я уже сказал ранее, глубокого обсуждения. Не может быть компромиссов в вопросах вероубеждения. Но пока, несмотря на всю тяжесть ситуации, так вопрос не стоит. Россия, все еще пока не Китай, где мечети превращают в дискотеки, и не Индия, где толпа линчует людей.

Расула обвиняют в том, что он «предал» Асламбека. По мне так, это глупость и явная неправда. Все желающие могут посмотреть его Телеграмм-канал(ФБ уже не могут), где он с самого начала писал однозначные посты в его защиту. Просто данная статья о другом. Она не о правозащите. Правозащитная(при всем к ней огромном уважении) и просветительская деятельности, это разные сферы. Нужны и те, и другие.

Я понимаю и сам разделяю чувство бессилия от невозможности остоять Асламбека Эжаева, но это не повод компенсировать это чувство срываясь на Расуле.


Нет отзывов
Расскажите друзьям: