Критика бесполезного разума

Август 04 2018, 20:41

Гордость и уважение, эти чувства я начал испытывать после знакомства с биографиями великих исламских ученых. Коран хафизы к 10-12-ти годам, к 18-20-ти годам знающие наизусть как минимум шесть известных сборников хадисов со всеми цепочками передатчиков, эти люди не просто складируют информацию об исламе в голове, но и доводят положения нашей религии в наиболее понятной форме до простых мусульман. Есть ли хоть один философ, знающий книги своих коллег по цеху наизусть? Хотя бы самых великих, с их точки зрения, тех, чьи работы мы изучали в курсе философии в университете и аспирантуре? Однако их называют величайшими мыслителями, а действительно великих ученых противопоставляют науке, превратив религию в антагонизм науке.

Сколько бы вопросов я не задавал преподавателям философии, ответ всегда один и тот же – ислам это самая поздняя религия, использующая достижения естествознания в своих корыстных целях, очень мобильная и приспосабливающаяся. «Раздави гадину» – эти слова Вольтера являются квинтэссенцией диспута между исламом и философами, ни одного сколько-нибудь логичного возражения я не услышал. Мусульманским ученым просто отказывают в каких-либо обсуждениях на основании советского лозунга: «религия – опиум для народа».

ФИЛОСОФИЯ – форма общественного сознания, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру (познавательное, ценностное, практическое и др.). Философия – это теоретически сформулированное мировоззрение, система взглядов.

Определение из краткого философского словаря как будто описывает нашу религию, более того, ислам это еще и социологи, психология и многое, многое другое. Сама необходимость универсальной системы ценностей логически выводится из жизненной практики. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом…» (сура «Фатыр», аят 8).

Каждый притеснитель и тиран считает свои действия благом для всех, причем это не касается только власть предержащих. Простой пример из жизни – я водитель маршрутки, посадка и высадка производится исключительно на остановках общественного транспорта, подходит женщина и требует высадить ее на светофоре, мотивируя нежеланием далеко идти. Получив отказ, всячески меня оскорбляет и при выходе отказывается оплачивать проезд. Однако вся соль содержится в последнем слове: «Бессовестный!». То есть она, не заплатив за оказанную услугу, является хорошим человеком, а я, просто соблюдающий правила дорожного движения, бессовестный.

Самое интересное, что она абсолютно уверена в своей правоте, и таких коллизий можно привести из нашей жизни несметное количество. Каждый считает себя порядочным и справедливым на основании собственного мировоззрения, так называемая общественная мораль имеет весьма шаткую основу – общечеловеческие ценности, которые у каждого свои. Вполне логичным следствием общественной морали является право силы, когда у сильного всегда бессильный виноват. Только мусульмане могут гордиться незыблемостью своих законов на протяжении почти полутора тысячи лет, ибо наши законы имеют твердую и непоколебимую основу в Коране и пречистой сунне. Любая спорная ситуация рассматривается с точки зрения шариатских законов, а не придуманных людьми, когда закон как дышло, куда повернул, туда и вышло.

В исламе есть ответы на любой вопрос из любой области знания, даже если «признанные авторитеты» не желают этого признавать. Изучая свою религию мы не только выполняем приказ Аллаха, но и совершенствуем свою мораль и нравственность, если только наши знания не становятся мертвым грузом, как у ослов, нагруженных книгами.


Нет отзывов
Расскажите друзьям: