Рахмон, спецслужбы и больной раком ребенок

Заложник Хамза

Июль 25 2018,16:58
Заложник Хамза

Четырехлетний Хамза страдает от мучительных болей, а на его фоне большие политики балуются в игру под названием «власть».

Еще в 2015 году отец Хамзы в срочном порядке покинул Таджикистан, чтобы избежать репрессий властей. Дело в том, что он является сыном руководителя оппозиционной партии в стране, которую запретила верховная власть.  И по понятным причинам, после отъезда из страны, его без суда и следствия объявили террористом. У матери Хамзы – Мижгоны Зайнитдиновой таджикские спецслужбы изъяли все документы, удостоверяющие личность. Ей запретили не только выезд за пределы республики, но даже с территории собственного дома, предупредили о запрещении посещать родственников, иметь телефон – всё для того, чтобы изолировать её от внешнего мира и пресечь её возможные контакты с родственниками зарубежом.

А через год Хамза начал чувствовать себя плохо. Но, как в страшном сне, на своевременное диагностику он рассчитывать не мог. Любая попытка покинуть дом без разрешения спецслужб могла расцениваться как попытка побега, и повлекла бы за собой заключение на долгие годы. Её обращения к местным властям неизменно оставались без ответа.

У Мижгоны, кроме Хамзы, еще двое малыша, поэтому она не могла идти на такой риск и оставить детей теперь и без матери.

Болезнь ребёнка в таких условиях продолжала прогрессировать, причиняя всё более и более страшные мучения. В феврале 2017 года уже появились подозрения на онкологию.

Когда об этом заговорили за пределами Таджикистана, спецслужбы сами решили отвезти Хамзу в детское отделение 9 корпуса Национального медицинского центра (Караболо). Однако непрофильные врачи (вероятно, с подачи спецслужб) не приняли во внимание все признаки наличия рака яичника и поставили свой диагноз и тут же прооперировали, заявив, что имеют дело с кистой.

Точный диагноз ребенка – эмбриональная карцинома стала известна широкой общественности в субботу 21 июня. Фотографии показывают, что яички у ребенка отекли. Теперь таджикские врачи разводят руками: помочь они ничем не могут.

Мировая общественность отреагировала на инцидент, начав сбор подписей под петицией и уже 4000 человек высказали своё однозначное мнение. Люди требуют у властей Таджикистана немедленно разрешить выезд ребёнку и матери для квалифицированного обследования и проведения высокотехнологической операции за пределами республики.

Диагноз ребенка – эмбриональная карцинома

В понедельник Госкомитет по национальной безопасности заявил, что нет препятствий в передвижении Мижгоны и других членов её семьи. То есть, они тут ни причём. Однако, паспорта так и не выдали. А отсутствие паспортов уже своего рода travelban.

Американская Свобода в сотрудничестве с таджикским КГБ

Логично, что таджикские СМИ не сообщили о подробностях болезни Хамзы. Согласно новопринятым законодательным актам их действие расценивались бы как связь с терроризмом и могли бы привести к дальнейшей ликвидации изданий и даже к тюремному заключению. В Таджикистане это просто. И не важно, что нет никакой связи между болезнью ребёнка и терроризмом.
Единственным активным СМИ оказалось Радио Озоди (Свободная Европа), финансируемая Госдепартаментом США. Радио в прошлом не раз демонстрировало свое заинтересованное сотрудничество с таджикскими спецслужбами.

Они поехали в село Мижгоны, поговорили с ней, узнали о самочувствии ребенка.
Видео, оказалось эмоциональным, пользователи соцсетей подчеркнули, что без слез всё это невозможно смотреть.

Как позже стало известно «Паём», данное интервью было снято по заказу и под непосредственным контролем спецслужб. Чтобы на время успокоить общественность, Мижгона в интервью сказала, что «потеряла документы». Взамен этих слов силовики пообещали помочь её срочному выезду.

Однако, несмотря на то, что болезнь прогрессирует ежечасно, никто содействовать не собирается. Более того, к моменту подписания статьи стало известно, что представители спецслужб опять посетили Мижгону, но не для того, чтобы вручить документы или помочь получить новые. Они начали допрашивать её, пытаясь определить имя человека, который снял и передал фото больного ребёнка его же родственникам за рубежом.

Между вопросами не раз говорили, что «Пешвои миллат» (глава Таджикистана Эмомали Рахмон) в курсе создавшегося положения и думает как помочь ребёнку. Настойчиво выясняли куда направится Мижгона с ребёнком в случае положительного решения.

Это говорит о том, что сотрудники ГКНБ предпринимают действия, которые бы показывали общественности, что не их ведомство, не милиция и прокуратура, а именно сам Рахмон откладывает процесс отправки ребенка из Таджикистана. То есть, «мы вам сочувствуем, но решение принимает он».

Почему смерть Хамзы не выгодна Рахмону?

К сожалению, Хамза сам того не осознавая стал жертвой большой политической игры. Малыша используют чтобы поставить точку в старой битве между фархорским и дангаринским кланом – между Саймумином Ятимовым, который давно мечтает занять место Эмомали Рахмона и Рахмоном. Ятимов своё слово уже сказал — «документы не у нас, она может в любое время покинуть страну. А новые паспорта не мы выдаём!».

Тем самым сняв с себя всякую ответственность и перекинув мяч на поле Рахмона. Ну а «Пешвои миллат», от которого в республике зависит всё и вся теперь не сможет отмолчаться. Решение о жизни Хамзы зависит лично от него!

Ятимов в данной ситуации действует очень хитро и продуманно. Его люди устно говорят маме, что «пока на верху думают, не надо без их разрешения совершать какие-либо действия, иначе ситуация может ещё более ухудшиться. Мы скоро вернём документы или выпишем новые».

По задумке Ятимова, у всех должно складываться мнение, что Рахмон еще не решил, отпустить ребёнка или нет. Каждым своим действием, он усиливает такие выводы. При любом исходе, согласно этому плану, Рахмон окажется в проигрыше. Если отпустить ребёнка, значит отпустил под давлением общественности. Если не отпустит, он — детоубийца. Фактически, силовики тактически загнали своего «Пешвои миллат» в патовую ситуацию.

Дети в современной истории часто становились невольными детонаторами общественных волнений и даже революций. Так началась кровопролитная война в Сирии. Тогда спецслужбы похитили и уничтожили 15 детей, а о их судьбе никто не знал. В ответ их родители начали устраивать пикеты, которые затем подхватили почти все города страны. Люди скандировали: «Мир и стабильность нам нужны, но зачем нам всё это, если нет наших детей!» В итоге массовые выступления привели к страшной войне, которая длится уже 7 лет.

По сути дела, Ятимов бесчеловечно хочет использовать возможную смерть Хамзы, чтобы дискредитировать Рахмона в глазах общественности. Чтобы имя Рахмона ассоциировалось не только с заслуженным обвинением в воровстве в государственных масштабах, основателем и главным коррупционером, но и детоубийцей.

Нюансы и детали говорят именно об этом. Ведь даже согласно интервью Мижгоны, которая отвечала на вопросы под диктовку сотрудников спецслужб, Погранвойска (подчиняются Ятимову) готовы посодействовать вывезти Хамзу на лечение за рубеж, но что-то или кто-то этому препятствует.

Иными словами, спецслужбы говорят, что «мы не против выезда ребенка за пределы, но на верху не хотят». А «верх» (боло) у нас один – это Рахмон.

А Рахмон пока молчит, делая вид, что не в курсе происходящих событий. Он, видите ли, занят решением важнейших проблем – как помочь сыну управлять столицей и для этого разворачивает финансы регионов в казну Душанбе, как «достойно» отметить 30-летие Независимости республики (это будет в 2021 году) и другими имитационными действиями. Конечно, никто в это не верит — Рахмон в курсе всего! И время играет против него и, к сожалению, против маленького Хамзы. Спецслужбы же будут всячески тянуть вопрос, кивая в сторону и намекая на безразличность и бессердечие Рахмона.

И всё это, вся эта грязь в политические подставы в совокупности приближают гибель ребенка. И вполне вероятно, не только…

payom.net


Нет отзывов
Расскажите друзьям: