Многоженство для россиян: возможен ли возврат к практике Ветхого Завета

Праотец Авраам и его жены. Иллюстрация к Библии

Февраль 28 2020,20:30
Праотец Авраам и его жены. Иллюстрация к Библии

В семейной сфере современной России царит плюрализм. Вот и протоиерей Смирнов подтвердил это, выразив свое отношение к так называемым «гражданским бракам», и назвав женщин, вступающих в подобные отношения, «бесплатными проститутками». 

На этом фоне как откровение прозвучали слова другого православного священника, протоиерея РПЦ, главного редактора православного молодежного журнала «Наследник» Максима Первозванского о том, что «христианство осуждает и многоженство, не допускает его как форму жизни. Впрочем, такие отношения менее осуждаемы, чем блудные. Интересно, что в современном обществе ситуация ровно обратная: если блуд не является строго порицаемым, то к многоженству относятся именно так. Хотя в исламе, например, это вполне допустимо». То есть, по словам протоиерея Первозванского, полигамный брак для христианства менее осуждаем, чем блудное сожительство, которое в нашем обществе и называют «гражданским браком».

Более того Первозванский указал на конкретный исторический случай, когда церковные иерархи разрешили узаконить многоженство. По его словам, «в XIX веке в Парагвае более 90 процентов мужчин оказались убиты, остались только старики и инвалиды, тогда церковь пошла на такой шаг для восстановления народа. Потери были ужасные, и многоженство стало временной мерой».

Стоит уточнить, что в Парагвае все-таки господствует католическая версия христианства, но можно добавить, что определенный богословский «задел» по поводу разрешения многоженства имеется. Многие ветхозаветные пророки, в том числе и царь Соломон, были многоженцами. Хотя после появления Нового Завета было запрещено не только многоженство, но и даже разводы, все-таки стоит признать, что в нужные моменты христианское богословие может обретать так необходимую в житейских вопросах гибкость и подвижность. В конце концов, разводы в православии были разрешены и разработана даже их официальная процедура.

То, что для современных граждан России, которые относят себя к православным, эта тема становится актуальной, подтверждает случай одного обладателя «православного гарема», а точнее некоего Ивана Сухова, который открыто живет с несколькими женщинами, упирая именно на Ветхий Завет в части разрешения многоженства. При этом он относит себя к православным, цитирует Библию, и даже сообщает о желании поступать в духовную семинарию. От трех жен он имеет 13 детей и всерьез говорит о том, что к 50 годам намерен дать жизнь 50 детям.

Впрочем, возможно, планам товарища Сухова не суждено будет сбыться. Две из его сожительниц сбежали от него, и одна из них теперь хочет подать в суд за то, что Сухов, по ее мнению, обманным путем воспользовался ее материнским капиталом. Родственники этой женщины также подчеркивают, что из-за того, что их отношения не могли быть оформлены законным образом, возникла путаница и в оформлении отцовства детей, и в получении пособий на них. Дело закончилось написанием заявления в прокуратуру. И уж коль скоро стали возникать подобные коллизии, стоит отметить, что единственной религией, где подробно прописаны права жен, состоящих в полигамных браках и их детей, является ислам. 

Как известно, в России наблюдается демографический спад и дефицит мужчин. Уже другой священник протоиерей Александр Ильяшенко, касаясь описания многоженства в Библии, отмечает: «Мужчины были воинами и охотниками, часто погибали в расцвете сил. Тогда для восполнения численности населения общество пошло на такую меру. Но как только жизнь стабилизировалась, народы пришли к единобрачию».

Сейчас, когда Россия переживает демографический кризис, может быть уже пора вернуться к ветхозаветной практике? Тем более состояние дел в сфере мужского здоровья по своим параметрам приближаются к ветхозаветным. Вполне возможно, что при этом может быть востребована исламская юридическая практика, регулирующая подобные семейные отношения?

В семейной сфере современной России царит плюрализм. Вот и протоиерей Смирнов подтвердил это, выразив свое отношение к так называемым «гражданским бракам», и назвав женщин, вступающих в подобные отношения, «бесплатными проститутками». 

На этом фоне как откровение прозвучали слова другого православного священника, протоиерея РПЦ, главного редактора православного молодежного журнала «Наследник» Максима Первозванского о том, что «христианство осуждает и многоженство, не допускает его как форму жизни. Впрочем, такие отношения менее осуждаемы, чем блудные. Интересно, что в современном обществе ситуация ровно обратная: если блуд не является строго порицаемым, то к многоженству относятся именно так. Хотя в исламе, например, это вполне допустимо». То есть, по словам протоиерея Первозванского, полигамный брак для христианства менее осуждаем, чем блудное сожительство, которое в нашем обществе и называют «гражданским браком».

Более того Первозванский указал на конкретный исторический случай, когда церковные иерархи разрешили узаконить многоженство. По его словам, «в XIX веке в Парагвае более 90 процентов мужчин оказались убиты, остались только старики и инвалиды, тогда церковь пошла на такой шаг для восстановления народа. Потери были ужасные, и многоженство стало временной мерой».

Стоит уточнить, что в Парагвае все-таки господствует католическая версия христианства, но можно добавить, что определенный богословский «задел» по поводу разрешения многоженства имеется. Многие ветхозаветные пророки, в том числе и царь Соломон, были многоженцами. Хотя после появления Нового Завета было запрещено не только многоженство, но и даже разводы, все-таки стоит признать, что в нужные моменты христианское богословие может обретать так необходимую в житейских вопросах гибкость и подвижность. В конце концов, разводы в православии были разрешены и разработана даже их официальная процедура.

То, что для современных граждан России, которые относят себя к православным, эта тема становится актуальной, подтверждает случай одного обладателя «православного гарема», а точнее некоего Ивана Сухова, который открыто живет с несколькими женщинами, упирая именно на Ветхий Завет в части разрешения многоженства. При этом он относит себя к православным, цитирует Библию, и даже сообщает о желании поступать в духовную семинарию. От трех жен он имеет 13 детей и всерьез говорит о том, что к 50 годам намерен дать жизнь 50 детям.

Впрочем, возможно, планам товарища Сухова не суждено будет сбыться. Две из его сожительниц сбежали от него, и одна из них теперь хочет подать в суд за то, что Сухов, по ее мнению, обманным путем воспользовался ее материнским капиталом. Родственники этой женщины также подчеркивают, что из-за того, что их отношения не могли быть оформлены законным образом, возникла путаница и в оформлении отцовства детей, и в получении пособий на них. Дело закончилось написанием заявления в прокуратуру. И уж коль скоро стали возникать подобные коллизии, стоит отметить, что единственной религией, где подробно прописаны права жен, состоящих в полигамных браках и их детей, является ислам. 

Как известно, в России наблюдается демографический спад и дефицит мужчин. Уже другой священник протоиерей Александр Ильяшенко, касаясь описания многоженства в Библии, отмечает: «Мужчины были воинами и охотниками, часто погибали в расцвете сил. Тогда для восполнения численности населения общество пошло на такую меру. Но как только жизнь стабилизировалась, народы пришли к единобрачию».

Сейчас, когда Россия переживает демографический кризис, может быть уже пора вернуться к ветхозаветной практике? Тем более состояние дел в сфере мужского здоровья по своим параметрам приближаются к ветхозаветным. Вполне возможно, что при этом может быть востребована исламская юридическая практика, регулирующая подобные семейные отношения?


Нет отзывов
Расскажите друзьям: